[Версия для печати]

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 22.05.2018 №19-П признал не соответствующими Конституции РФ положения абзацев второго, третьего и десятого подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Из обстоятельств дела следует, что граждане, которые достигают 18 лет еще до окончания школы, вынуждены воспользоваться отсрочкой от армии для завершения обучения и прохождения итоговой аттестации. Из-за этого они, поступив в учебное учреждение в год получения среднего общего образования, лишаются возможности получить отсрочку для обучения. Хотя такая возможность предоставляется тем, кто окончил школу до 18 лет.

В частности, данными нормами предусмотрено, что право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, а также в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Однако, КС РФ пришел к выводу, что эти положения обусловливают предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, которые поступили на обучение, тем обстоятельством, воспользовались ли такие граждане отсрочкой от призыва, и лишают возможности получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования тех из них, кто освоил образовательные программы среднего общего образования в пределах сроков его получения, но вынужден был воспользоваться соответствующей отсрочкой для завершения обучения в общеобразовательной организации и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования.

Таким образом, впредь до внесения изменений в законодательство, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации по имеющей государственную аккредитацию программе среднего профессионального образования, если он поступил на обучение по программе среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования.

Дата публикации: 30 июня, 2018 [22:43]
Дата изменения: 30 июня, 2018 [22:44]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.